Галочки уже мало: как брать согласие на рекламу

Ранее мы писали об отличии рекламных рассылок от информационных. Сегодня мы поговорим о требованиях к согласию на рекламную рассылку с фокусом на цифровую среду. Напомним, что цена вопроса доходит до миллиона рублей. Именно такой штраф придется заплатить, если с согласием что-то не так.

Что важно учитывать для надлежащего согласия:

1. Пользователь должен дать согласие до начала рассылок

То есть вы не должны высылать рекламу до того, как пользователь согласился ее получать. Сначала согласие, потом рассылка.

2. Пользователь должен понимать, на что он дает согласие

На практике это означает, что согласие на рекламу не может быть зашито в другой документ – пользовательское соглашение, иной договор, политику обработки персональных данных.

Согласие на рекламу – отдельный текст, который пользователь должен явно видеть.
Оптимальный вариант – сделать отдельный чек-бокс с гиперссылкой на текст согласия. Вот так:

□ Согласен получать рассылку

Зачем нам текст? Чтобы прописать в нем подробнее, как и от кого будет отправляться реклама, как согласие отозвать. Это важно для соблюдения критерия информированности согласия. Пример: без текста пользователь может думать, что будет получать рекламу только от вас (что логично, если он нажал галочку на вашем сайте), поэтому к правомерности рассылки рекламы партнеров будут вопросы.

3. Пользователь должен дать согласие добровольно и явно

Это значит, что нельзя принуждать давать согласие на рекламу. Например, блокируя возможность регистрации без проставления галочки. Пользователь может приобретать товары и услуги, не предоставляя согласие на рекламу.

Также нельзя предусматривать согласие «по умолчанию». Самый распространенный пример – проставить галочку заранее, чтобы пользователь в случае чего ее снял. Пример:

Согласен получать рассылку

Так нельзя, поскольку считается, что пользователь должен дать согласие активными действиями, с предустановленной галочкой их нет. Только пустой чек-бокс.

4. Пользователь должен «быть собой»

Самый интересный и самый трудный пункт.

Чтобы доказать наличие согласия на рекламу, нужно доказать, что его дал именно тот человек, который получил рекламу1. Откуда такое требование? Теоретически при регистрации можно ввести чужую почту и чужой номер, реклама в таком случае будет отправляться тому лицу, которое ни на что не соглашалось. Для защиты о таких злоупотреблений и действует повышенный стандарт доказывания.

Как можно доказать, что галочку проставило конкретное лицо? Самый убедительный способ – проверять принадлежность номера телефона или электронной почты (в зависимости от того, куда планируется высылать рекламу), отправляя код подтверждения. Только после введения кода стоит начинать рассылку. Дополнительно могут помочь лог-файлы, фиксирующие факт проставления галочки, и сбор IP-адресов пользователей.

Если вам требуется консультация по согласиям на рекламу, напишите нам на
info@legleon.ru

1 Решение Смоленского УФАС по делу № 067/05/18-228/2023 от 26.05.2023, решение Татарстанского УФАС по делу № 016/05/18-643/2022 от 12.10.2022.
Made on
Tilda